Родителям

Родителям о математической платформе Учи.ру.
        Образовательные интернет-ресурсы сегодня являются неотъемлемой частью образовательного процесса и могут использоваться для достижения самых разных целей обучения.
         В сети Интернет представлено великое множество образовательных интернет-ресурсов. Какие же из них наиболее эффективны при изучении математики?
      Наиболее доступный и интересный для совместной работы с детьми считаю образовательный интернет-ресурс по математике Учи.ру.
      Данная бесплатная математическая платформа предназначена для учеников 1-5 классов, теперь уже и будущих первоклассников и учащихся 6 классов. Содержит 2000 интерактивных заданий. На ней можно увидеть учителю детальную статистику об образовательных результатах обучающихся. Можно узнать, сколько заданий выполнено учеником, когда, за какое количество времени, по какой теме работал, какие задания и темы вызвали наибольшую сложность, сколько ошибок сделал, есть ли прогресс.
     Учи. ру индивидуализирует обучение. При выполнении заданий, система строит диалог с учеником. Если ученик отвечает правильно, то система его хвалит и задаёт следующий вопрос, если ученик ошибается в ответе, то система просит его подумать, либо задаёт набор уточняющих вопросов, которые помогают ему прийти к верному решению.
      Для всех желающих на Учи.ру проводятся олимпиады. Наградами для ребят становятся сертификаты, дипломы, сборники задач, электронные журналы, мультфильмы. Родители получают благодарственные письма за успехи своих детей.
        Родители могут отслеживать данные только по своему ребёнку.
       Зарегистрированные ученики входят в свои личные кабинеты под своим паролем и логином. Каждый день после 16 часов вводятся ограничения на количество предлагаемых заданий, детям доступно до 20 заданий.
        За выполнение курса каждый ученик получает в портфолио электронный сертификат, который можно распечатать.. За два года работы ресурс показал себя как эффективный инструмент для получения знаний младшими школьниками при изучении математики.


ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не срезу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
СКОРО В ШКОЛУ!
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
Есть ли домашнее задание в 1 классе?
Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта, то не отказывайтесь от тех тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его здоровья, состояния нервной системы, уровня развития.Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель.Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности: умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное; есть ли желание учиться; развита ли у ребенка речь (это один из самых важных показателей готовности к обучению); достаточно ли развит фонематический слух;достаточно ли развита тонкая моторика (работа мелких мышц рук) и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребенка очень сложно обучить письму.Родителям необходимо обращать внимание как малыш работает карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие – то фигурки и т.д. Если у ребенка в шесть-шесть с половиной лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если нет - не спешите отдавать малыша в школу, ребенок к ней пока не готов. Важно понимать, что включает в себя понятие "готовность к школе". Это вовсе не умение читать, писать, считать. Это умение делать над собой усилие, сосредоточиваться на задачах – то, что психологи называют произвольностью поведения.
Какие основания для отказа в приеме в школу считаются законными?
Родителям (законным представителя) могут отказать в приеме в первый класс, в связи с отсутствием свободных мест в образовательном учреждении (если проживание семьи не относится к школе по микрорайону)
Обязательна ли в школе школьная форма?
Да, обязательна. Школьная форма дисциплинирует. Ребенок, надевший форму, точно знает, что он идет учиться и сразу настраивается на нужный лад.
Почему в 1 классе не ставят отметок? 
В 1 классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. 
Можно ли носить в школу сотовый телефон?
Да, но научите ребенка правилам культуры: пользоваться телефоном только по мере необходимости после уроков и на перемене.
Можно ли носить в школу игрушки?
Игровая деятельность всё ещё значимая для ребёнка. Игрушкой можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности будет определяться образовательным учреждением и согласовываться с родителями обучающихся.
Что нужно делать, чтобы подготовить ребёнка к школе?
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Организуйте распорядок дня:
• стабильный режим дня;
• полноценный сон;
• прогулки на воздухе.
Уделите особое внимание развитию произвольности:
• учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками;
• он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
Используя лото и книги, учите с ребенком названия:
• диких и домашних животных, птиц,
• полевых и садовых цветов,
• деревьев,
• предметов посуды,
• предметов мебели,
• одежды, головных уборов, обуви,
• школьных принадлежностей,
• названия городов,
• времен года и их признаков и т.д.
Запоминайте обобщающие названия этих групп (мебель, птицы и т.д.)
Развивайте логическое мышление ребенка (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
Развивайте мелкие мышцы руки ребенка (необходимо, чтобы он уверенно владел карандашом, ножницами);
Ребенок должен уметь правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа;
иметь представление о сезонных явлениях природы; знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Развивайте связную речь детей. Читайте книги, учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
Составляйте рассказы по картинкам.
Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки
Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
На этапе подготовке ребенка к школе:
• избегайте чрезмерных требований
• предоставляйте право на ошибку
• не думайте за ребёнка
• не перегружайте ребёнка
• не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
Устраивайте ребенку маленькие праздники.
Помните: ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
Можно ли давать детям в школу деньги на еду?
Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТЬ
Трудности младшего школьника












Комментариев нет:

Отправить комментарий